маски и физиономические модели Маски КатерушиАлександр Катеруша - эксперт по маскам

ДРАКОНЫ И ЧУДОВИЩА

ЭТЮДЫ МОРДОДЕЛИЯ

СОСРЕДОТОЧЕННЫЕ АНГЕЛЫ

БАЛАНСИРЫ

ПСИХОАНАЛИЗАРИУМ

ДОБРЫЕ ДУХИ

ДЕМОНИЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ

ОТДЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ


  • Дракон-Единорог

    Дракон-Единорог

  • Огненный демон

    Огненный демон

  • Добрый дух 9

    Добрый дух 9

  • Мудрец

    Мудрец

  • Демон-кшатрий 3

    Демон-кшатрий 3


ЗОЛОТЫЕ РУКИ МАСТЕРОВ 2016

ЭТЮДЫ МОРДОДЕЛИЯ 2015

ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ 2014

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ЗАРИСОВКИ 2013

ДРАКОНЫ 2011

ДОБРЫЕ ДУХИ 2011

КРЫМ 2011

ЗОЛОТЫЕ РУКИ МАСТЕРОВ 2011

 
 


Главная >> Коллекции масок >> Этюды мордоделия >> Миг перед полетом


Миг перед полетом

 
 


Маска «Миг перед полетом»

      Коллекция «Этюды мордоделия»     








Миг перед полетом

Резкий обрыв, на котором растет колючий куст. Человек отталкивается от его края. Он пытается лететь, держась за два воздушных шарика. Из этих всех деталей образуется лицо. Как и другие работы в коллекции «Инсайты», здесь образ становится единым не только в силу законов композиции, но также и принципов целостности физиономического образа.

Рот образуется горизонтальной трещиной в скале. Извиваясь, эта трещина «рисует» совершенно разные эмоции. Но заканчивается этот рисунок подобием улыбки. Эта улыбка выглядит не как естественная «растяжка» губ, возникающая непроизвольно. Наоборот, она содержит в себе внутреннюю борьбу, она неоднозначна. Если бы человек улыбался подобным образом, это говорило бы о наличии сразу нескольких эмоций. А это уже есть нечто более сложное – чувство.
Сохраняя в целом симметрию, улыбка все же выше справа, чем слева (относительно самого лица). Это еще больше усиливает понимание, что улыбка демонстративна, она «левополушарная», сознательно управляемая. Реальное чувство нашего персонажа мало связано с желанием улыбаться. В контексте довольно рискованной, даже экстремальной, ситуации, это может выглядеть как попытка «сохранить лицо».
Глаза – это два шара, на которых улетает центральный персонаж всего образа. Порыв ветра с силой сносит их с обрыва. Опасность – на пике. С другой стороны, сам полет был бы невозможен без такой силы стихии. Человеку, чтобы лететь, приходится отдаваться ее власти.
Символика глаз, связанная с визуальными образами, интересно преображается в контексте двух шаров, уносящихся с обрыва. Сознание человека способно к потоку восприятия, мало отличному от бушующей и уносящей стихии.
Человек, отталкивающийся от обрыва, образует нос. Сходство здесь яснее видно в профиль. Оно связано, скорее, с местоположением человека – он находится именно там, где у лица должен находиться нос. Данная символика навязана человеку закономерностью физиономического гештальта. Нос символизирует вовлеченность сознания в реальность. В каждом образе, который человек воспринимает, он видит и часть своего носа. Образ той реальности, в которую улетает человек, содержит в качестве носа его самого. Если вся картинка собралась как лицо, то человек в ней взял на себя роль Эго.

Растение за спиной человека занимает ту часть физиономии, которая связана с ментальным. Разум, словно некий колючий куст, не оставляет человеку никаких шансов остаться на месте. Колючки – явная угроза шарикам. Тем более что один, уже лопнувший, висит сбоку, образуя нечто вроде уха. И кто знает, каким было бы лицо, окажись у него три глаза?

Лицо собирается из ситуации исключительно на миг. Когда человек не был на краю, не было лица. А когда он улетит, лицо тут же исчезнет. Статичным это быть не может (колючий куст не даст). Острая экстремальная ситуация породила свое собственное сознание, проявленное через лицо. А человек – обычно носитель сознания, оказывается лишь его деталью, носом.


Дата создания: 2008
Участие в выставках:

  • Крым
  • Киев Дом художника
  • Аэропорт "Киев"


отзывы о масках


        другие маски коллекции «Этюды мордоделия»

          

 

Copyright  © 2017

Fisionomicus.com



НАШИ КООРДИНАТЫ
г. Киев, ул.Богдана Хмельницкого, 16-22.
Телефоны: 068 117-91-31,  068 403-11-94
Email: info@fisionomicus.com