Зритель может видеть перед собой лицо исключительно потому, что каждая деталь занимает свое место в пространстве. Вся эта свисающая масса может образовать физиономию только при наличии гравитации. Невесомость погружает эту конструкцию в хаос, не оставляя сознанию и проблеска шансов.
Только гравитация способна так преобразовать вычурную ракушечную форму. Она превращается в сложную систему направляющих, задающих каждой части лица свое место. Вычурный узор проецируется в пространство как четко висящие на своих местах глаза, нос, уши и т.д. То, что выглядело как просто украшение, вдруг проявляется в жесткой функциональности.
Получается, что лицо как бы содержит в себе печать узора свыше – самим фактом своего правильного расположения. Лицо «Балансира» – это гравитационная тень узорчатой формы. По-моему, удачная иллюстрация лица как материальной проекции души.
|