Все привыкли к лицу как целостной форме. Нос, губы, скулы, лоб – все детали имеют общую поверхность кожи. Лицо как форма является границей между психическим и физическим мирами. Поверхность лица нормально выполняет функцию такой границы – как и любая поверхность, собственно. Физическая реальность и внутрипсихическое надежно разделены по разные стороны поверхности лица.
Физиономия «Балансира» устроена совершенно иначе. Она начисто лишена единой поверхности. Разрозненные детали висят и болтаются в разных местах. И все же зритель непременно видит лицо.
Сам по себе образ лица – глаза, нос, рот – воспринимается целостным автоматически. И накакая разрозненность деталей не остановит человеческий глаз в построении целостного физиономического образа. Носу и щекам совершенно не требуется общая кожная поверхность, чтобы восприниматься как единое целостное лицо.
В то же время, это лицо – совершенно прозрачно. Вы можете запросто глядеть сквозь свисающие шарики глаз, щек, ушей.
Такая прозрачность образа невольно порождает ощущение открытости. Действительно, граница между физическим и психическим мирами здесь просто отсутствует. Физиономии «Балансиров» ничего не могут таить. Их психика прозрачна, как и их трехмерные витиеватые узоры.
|