Коллекция Психоаналитические зарисовки выставлялась в Галерее Центрального дома художника на Львовской площади в Киеве. Круглый зал Галереи, кажется, уже превратился в привычку - довольно приятную. Количество экспонатов также стабильно - 54. Черные щиты, успевшие потрудиться на прошлых экспозициях, вполне подошли и сейчас.
Предыдущие выставки, будучи приурочены к какой-либо коллекции (Добрые духи, Драконы), все же представляли собой окрошку из разных стилей и направлений масок. Основная коллекция составляла десяток-полтора работ, а все остальное - весь спектр возможных и невозможных физиономических образов. Это вызывало сильное любопытство, но также и перегружало психику зрителей. У некоторых людей на позитивные впечатления накладывалась головная боль.
Психоаналитические зарисовки - это выставка одной коллекции. По крайней мере, она развернулась в четыре с половиной десятка масок. Ее разбавляли немногочисленные представители других коллекций. Они давали лишь поверхностное представление о том, каковы креативные горизонты Физиономических моделей. И совершенно при этом не отвлекали от основной коллекции.
Отсутствие разнобоя серий оказалось благотворным: многие посетители отметили, что, получив большую массу информации, интенсивно поработав головой, они совершенно не устали. Отзывы написаны в приподнятом настроении.
Психоаналитические зарисовки исполнены в виде конусов. Такая форма весьма удобна для моделирования физиономии. Она прилегает своим основанием к стене, как бы символизируя основу. А верхушкой уходит ввысь, изображая устремленность сознания к более тонкому и возвышенному. Конус послужил хорошей стилистической базой; дальше работы буквально ныряли в разнообразие. Последнего здесь необходимо ровно настолько, чтобы можно было охватить пространство психических проблем. В этом - главное содержание выставки. Текстовые возможности физиономических моделей были направлены на то, чтобы изобразить те или иные феномены психоанализа или психотерапии. Почти у каждого человека обязательно отыщется та или иная проблема, которая мешает ему быть счастливым и духовно развиваться. Стоит задуматься о том, какое количество людей, проводя со столь печальным грузом всю жизнь, даже не попытались что-то изменить, от чего-то освободиться. Сколь многие даже не задумались о тех грузах, которые подспудно омрачали их путь.
А на выставке всем этим глюкам можно было буквально посмотреть в глаза. Физиономические образы обладают собственными ресурсами для построения разнообразных текстов. Но ни для чего они так хорошо не приспособлены, как для иллюстрирования психоаналитического словаря. За каждым термином стоит серьезный массив информации. А физиономия способна преподнести эту информацию - насколько не серьезно (и даже карикатурно!), настолько же и точно. Получается, что посетитель выставки мог расширить горизонты своей психоаналитической компетентности, не особо перегревая свои мозги. И даже наоборот - вдоволь посмеявшись, расслабившись.
Поэтому многие посетители отметили в книге отзывов, что побывали на настоящей экскурсии в бессознательном. И открыли для себя кое-что новое.
Каждая работа, как и на других выставках, сопровождалась кратким описанием.
Фотографии с выставки
|