| | Коллекция «Добрые духи»
При первом приближении, данная коллекция выглядит чисто декоративной. Вычурные формы воспринимаются как трехмерные узоры. А тот факт, что из этих узоров выстроены непосредственно физиономии, не оставляет ни тени сомнения в доброте этих существ. Слишком возвышенные, вычурные, хрупкие, чтобы быть злыми и агрессивными. Агрессивность обычно ассоциируется с купированными ушами (все равно отгрызут), клыками и т.д. Но никак не с «рюшечками». Эти формы принципиально невыживаемы в конфликте. Можно сказать, что название «Добрые духи» напросилось само. Существа – добрые и безобидные.
Когда коллекция демонстрировалась на выставке, большинство посетителей ассоциировало образы с обитателями морских глубин. Хоть «Добрые духи» таковыми не являются, связь не случайна. Все дело в ослабленной гравитации, которая заложена в каждый образ. Их «вычурность» несовместима с наземным существованием в разреженной среде. Сила тяготения быстро «упростила» бы их внешний вид. Вполне естественно, что дух способен вообще не реагировать на гравитацию. А это обеспечивает его форме значительно большую свободу. По крайней мере, она следует несколько иным законам. «Добрые духи» объединяются в целостную коллекцию за счет общей «конструкции физиономических образов. В качестве пасти используется особая форма – «бублик», именуемый математиками «тором». Сама по себе данная фигура специфична. Ее центр не является ее частью.
У бублика присутствуют две полости. Одна – продольный разрез, образующий ротовую полость. Другая полость как бы более естественна, ибо представляет собой ту поверхность фигуры, которая повернута к ее центру, уже этим образуя некую зачаточную «внутреннюю полость». Если ротовая полость обычно связывает внешний мир с организмом существа, то внутренняя поверхность тора является основой для построения физиономических деталей, явно означающих психическое.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |